Владимир Максимов: «Глава Нюрбы - скорострел»

246
4 минуты
Владимир Максимов: «Глава Нюрбы - скорострел»
Редакция активно следит за ходом обсуждения проекта внесения изменений в Конституцию республики и делает вывод, что многие не знают суть вносимых изменений. Даже на примере мэра Нюрбы Александра Иванова можно сделать вывод, что многие народные избранники не понимают о чём, идёт речь. Для прояснения ситуации мы обратились за кратким комментарием к известному политтехнологу и, как его еще называют, политкиллеру, Владимиру Максимову.

- Спасибо, что согласились дать комментарий по высказыванию Иванова. В чём он в корне не прав?

- Он не прав во всём. Уверен, что он не читал проект документа и говорит со слов других толкователей - доброжелателей. А если и читал, то понял неправильно и торопится донести свои скороспелые выводы до людей. Подобно Жириновскому, стремится сделать громкие заявления, не задумываясь о последствиях. Учитывая, что в следующем году предстоят выборы главы Нюрбинского района, думаю, что А.Иванов начал свою избирательную кампанию. Этим и объясняется не первая попытка главы г.Нюрба войти в республиканскую повестку дня.

- А в чём он неправ…

- Не буду перечислять всё. Перечислю основные и очевидные вещи.
Во-первых, всем специалистам известно, что существует определённый регламент внесения изменений  в Конституцию республики. Например, сейчас Ил Тумэн будет выносить предлагаемые изменения на публичные слушания для широкого, я бы сказал, всенародного, обсуждения. Кстати, об этом и на сайте парламента написано. Но Иванов, видимо, этого не читал. Так что, никакого закулисного решения не будет.
Во-вторых, предлагаемые изменения не предусматривают отмены прямых выборов глав районов, наслегов и городов, как это пытается он преподать. Наоборот, есть усиление роли ОМСУ, как института власти, путем придания статуса публичности, как и для государственных органов, как и  предусмотрено Конституцией РФ.
В-третьих, он все время ссылается на Татарстан. Точнее, ссылается на действующую на сегодняшний день Конституцию Республики Татарстан. Но это некорректно. После прошлогоднего принятия изменений и дополнений к Конституции России, во всех национальных республиках, в том числе и нежно любимом Ивановым Татарстане, проходят точно такие же процессы приведения региональных Конституций, Основных Законов и Уставов в соответствие с федеральной Конституцией. Подчеркиваю, во всех регионах. Поэтому, не стоит ради хайпа заниматься политическим шулерством.

- А упразднение Конституционного суда Якутии - это не лишение суверенитета?

- Для коллег, которые на практике занимаются вопросами государственно-правового устройства, очевидно одно -  что в соответствии с действующим законодательством конституционные (уставные) суды, а их по всей России было 30,  уже с 1 января текущего года не принимают новых дел и не входят в единую судебную систему страны. Фактически, эти суды прекратили свою деятельность во всех субъектах страны.
Суверенитет – это вопрос философский. Если Иванов боится утери суверенитета Республикой Саха (Якутия) после упразднения Конституционного Суда, то ему впору озаботиться отсутствием в республике собственной армии, таможни, государственных границ, собственного налогового органа и прочее. Причем тут только Конституционный суд? Все перечисленные органы тоже являются неотъемлемыми признаками того суверенитета, о котором толкует глава г.Нюрба. Дурдом – скажете вы. И я так думаю.
Конституционные (уставные) суды в 16 регионах, в том числе и в Якутии, будут преобразованы в Конституционные советы. Кстати, в  Татарстане тоже. В остальных  регионах думают, нужен ли им Совет вообще. Вот и делайте выводы - в каком регионе защищают интересы субъекта. У нас в республике точно защищается наш региональный суверенитет в том виде, который закреплен в Конституции Якутии.
Ещё раз повторю, что нужно читать проекты документов и только потом делать выводы. Не надо обманывать жителей Якутии своими эмоциональными хайпами.
И еще. Согласно данным Центральной избирательной комиссии, в 2020 году большинство нюрбинцев поддержали изменения в Конституцию Российской Федерации. Предлагаемые изменения в Конституции Республики Саха (Якутия) являются следствием принятого в прошлом году результатов всенародного голосования.
В политике, как и в некоторых сферах жизни человека и общества, есть понятие – скорострел. Это, когда человек, претендующий на роль выразителя народных интересов, независимо от своей компетенции, знаний и умений,  быстро-быстро отстреливает-проговаривает первые пришедшие на ум мысли, не утруждая себя последствиями высказанного. Так вот, мне кажется, что А.Иванов – скорострел. А чаще всего такие скорострелы попадают себе в ногу.